Гудок,
16 апреля 2008 г.
РЖД готовят страховой пул
1861 просмотр
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на проходящей в Москве научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий» предложил создать пул страховых компаний на железнодорожном транспорте.
По словам первого вице-президента, этот пул можно создать при некоммерческом партнёрстве «Гильдия экспедиторов» или другой организации. Речь идёт как о внутренних, так и о международных мультимодальных и других перевозках. Вадим Морозов отметил, что ОАО «Российские железные дороги» выступает за создание единой страховой базы грузоперевозок на железных дорогах и базы регистрации страховых случаев, введение общего стандарта требований грузоперевозчика к страхованию грузоперевозок. Потребуется также подготовка современной законодательной и нормативно-правовой базы. «Страхование грузоперевозок, особенно опасных и скоропортящихся грузов, необходимо в 100% случаев. А сегодня страхуется лишь 10 – 12% подобных перевозок», – заявил представитель РЖД. По его мнению, грузовладельцы должны быть заинтересованы в страховании своих грузов. Причём в качестве страхователя может выступать как грузоотправитель, так и грузополучатель (в зависимости от условий перехода ответственности за товар и прав собственности на него по контракту). «Как правило, вопрос о том, кто и за чей счёт производит страхование, решается при заключении торговых сделок. Страхователями нередко выступают также и компании-экспедиторы, заключая договоры от своего имени в пользу грузовладельца. На текущий момент каждая вторая страховая компания имеет лицензию на проведение страхования грузов. Но, по оценкам экспертов, реально работают на этом рынке немногие», – добавил Вадим Морозов. В ближайшее время необходимо создание на государственном уровне специальной программы методологии прогнозирования рисков и создание мощной страховой системы защиты на железнодорожном транспорте. «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок выдвигает новые требования к созданию адекватной платформы менеджмента на транспортном комплексе, в том числе в международных сообщениях. Безопасность, время, качество, гибкость перевозки стали самыми критическими факторами. Такие актуальные проблемы, как угроза терроризма, техногенные аварии, отказы операционных систем, уязвимость глобальных цепочек поставок вследствие применения информационных технологий и Интернета, могут быть решены на основе технологий комплексной безопасности в логистических цепях поставок», – отметил первый вице-президент компании. Заместитель генерального директора ОАО «Страховое общество ЖАСО» Евгений Деревенсков сообщил, что общая ёмкость рынка страхования грузов в России составляет порядка 15 – 20 млрд руб. в год. В Германии – около 5 млрд евро. В основном это страхование автомобильных и морских перевозок. На долю железных дорог приходится порядка 20% рынка. Объём рынка страхования железнодорожных грузовых перевозок в России может составлять минимум 3 млрд руб. Для этого надо принимать законы об обязательном страховании перевозок, прежде всего – опасных грузов. Согласованная работа гарантирует создание эффективной системы предоставления услуг и позволит успешно предупреждать наступление страховых случаев в процессе перевозок», – отметил он. По словам президента Гильдии экспедиторов Семёна Резера, для создания системы предупреждения и страхования рисков на железных дорогах требуется внести ряд изменений в действующее законодательство об обязательном страховании опасных и скоропортящихся грузов, а также обязательном страховании частного подвижного состава. Сейчас основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы, является закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». При этом существующая нормативная база страхового дела не предусматривает обязательного страхования перевозок грузов по железной дороге. «Это не соответствует современным требованиям. Требуется определить объекты, подлежащие страхованию, перечень страховых случаев, минимальный размер выплат и порядок определения страхового тарифа. В проекте подобного документа должны быть чётко обозначены срок действия договора страхования и порядок определения выплат», – подчеркнул глава Гильдии экспедиторов. Заместитель министра транспорта России Сергей Аристов заявил, что его ведомство готовит только концепцию проекта закона, закрепляющего обязанность перевозчика нести ответственность за причинение вреда пассажиру или его имуществу и багажу. Этот закон должен будет заменить действующий президентский указ от 1992 года о введении обязательного личного страхования пассажиров. «На сегодняшний день обязательное лицензирование отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте является действенным механизмом обеспечения безопасности перевозок», – подчеркнул он. Заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев отметил, что лицензирование перевозок опасных грузов должно не заменяться, а дополняться системой обязательного страхования.
Леонид Григорьев
Вся пресса за 16 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Труд, 5 декабря 2025 г.
Удар КАСКОй

|
|
Новости транспорта, 5 декабря 2025 г.
Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

|
|
РБК (RBC.ru), 5 декабря 2025 г.
Грузия будет требовать медицинскую страховку для въезда с 1 января

|
4 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

|
|
AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

|
|
МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

|
|
Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

|
|
Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

|
|
Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

|
|
Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

|
|
Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%

|
 Остальные материалы за 4 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|